Почему перегревается двигатель у дизель-генераторной установки

Одна из самых серьезных проблем, с которыми сталкиваются пользователи дизель-генераторных установок (ДГУ) — перегрев двигателя. Причем многие уверяют, что ДГУ находится в отдельном помещении, а все равно — двигатель перегревается и срабатывает автоматическое отключение (современные электростанции зачастую оснащены этой опцией, чтобы предотвратить сгорание двигателя). С точки зрения специалистов причин может быть несколько.

Неправильно организована вентиляция помещения

Основные узлы дизеля при работе выделяют большое количество тепла. Это может привести к повышению температуры в помещении, где установлена ДГУ и, соответственно, к перегреву двигателя. Поэтому нужно сделать так, чтобы температура воздуха вокруг ДГУ была приемлемой. А это невозможно, если не организовать грамотную приточно-вытяжную вентиляцию. Для эффективного охлаждения двигателя холодный воздух следует забирать с улицы, а не из помещения. И тут есть главная сложность — объемы подаваемого воздуха должны быть в состоянии вывести весь избыток тепла. Поэтому размеры выходного и входного отверстий в системе вентиляции должны быть рассчитаны грамотно. И если вы ошибетесь, то эффективное охлаждение не будет достигнуто и двигатель начнет перегреваться. Именно поэтому при установке ДГУ рекомендуется основные работы, в том числе и оборудование приточно-вытяжной вентиляции, доверить специалистам.

Радиатор системы охлаждения загрязнился

Воздух, который поступает в ДГУ для охлаждения двигателя, должен быть чистым, без примесей влаги, смога и пыли. Именно поэтому при монтаже вентиляции предусматривается установка очищающих фильтров. Но подобно другим фильтрам они постепенно загрязняются, и охлаждающий воздух теряет свою чистоту. Соответственно, эффективность охлаждения дизеля существенно снижается, он перегревается, отключается и может вообще выйти из строя. Поэтому рекомендуется проверить состояние радиатора системы охлаждения, прочистить его, заменить фильтры и в дальнейшем проводить техническое обслуживание в строго рекомендуемые сроки.

Неисправность самого двигателя

Заводской брак тоже может стать причиной перегрева двигателя. Однако при аренде дизель-генераторной установки данная причина исключается — арендодатель в обязательном порядке перед заключением договора тестирует все оборудование и поставляет только рабочие ДГУ. В любом случае, если у вас возникли проблемы с перегревом двигателя ДГУ, обратитесь к арендодателю. Специалисты намного быстрее, чем вы, определят причину неисправность и подскажут, как ее ликвидировать.