Дизельное топливо ЕВРО 5

Стандарт Евро-5 (EN 590-2009) был введен на территории европейских стран в 2009 году и является обязательным в Евросоюзе. В России c 2005 года действует госстандарт на дизельное топливо — ГОСТ Р 52368-2005, полностью соответствующий спецификации EN 590. ДТ разделяется по сортам, которые определяются по предельной температуре фильтруемости:
  • Сорт А — +5°С
  • Сорт B — 0°С
  • Сорт C — -5°С
  • Сорт D — -10°С
  • Сорт E — -15°С
  • Сорт F — -20°С
по массовой доле серы дизельное топливо подразделяется на 3 вида:
  • Вид I — не выше 350 мг/кг
  • Вид II — не выше 50 мг/кг
  • Вид III — не выше 10 мг/кг
в Таможенном союзе России, Белоруссии и Казахстана применяют следующие экологические классы дизельного топлива по содержанию серы:
  • К2 — не выше 500 мг/кг
  • К3 — не выше 350 мг/кг
  • К4 — не выше 50 мг/кг
  • К5 — не выше 10 мг/кг
Классы дизельного топлива К3, К4 и К5 полностью соответствуют стандартам Евро-3, Евро-4 и Евро-5, а также видам ДТ I, II и III.

Основные характеристики дизельного топлива

 
  • Цетановое число – определяет скорость воспламенения топлива с момента подачи в цилиндр по сравнению с эталоном. Подробнее >>
  • Температура предельной фильтруемости – температура, при которой начавшее замерзать и терять текучесть дизельное топливо не наносит вред топливной аппаратуре двигателя.
  • Температура застывания – температура, при которой солярка теряет текучесть.
  • Массовая доля серы – основной экологический показатель ДТ. Продукты сгорания серы, взаимодействуя с водой, образуют серную кислоту, которая наносит ущерб и окружающей среде и двигателю. Двигатели класса «Евро-4» требуют топливо с содержанием серы не более 50 мг на кг топлива, класса «Евро-5» не более 10 мг/кг.